четверг, 18 декабря 2014 г.

Блоггинг глазами самого блогера. Сотрудничество . Какая же рыночная стоимость публикации?




Всем огромный привет! С кем мы еще не знакомы-  меня зовут Катя, 32 года, сейчас живу в Санкт-Петербурге и я блогер)) YouTub Beauty blogger. Мой Канал
  Не могу сказать, что я всю жизнь мечтала быть beauty-блогером. Я просто творческий открытый ко всему новому человек. И платформа YouTub мне очень подошла. Тут я могу не ограничивать себя. В жизни я часто меняла свои предпочтения)) Думаю как и многие. Сегодня я бегу на курсы парикмахерского искусства, а завтра мне уже интересен процесс наращивания ресниц или ногтей. Но beauty тема меня интересовала всегда. Много "секретов красоты" накопилось. И ими я решила делиться со всеми в формате видео. Т.к. я, скажем мягко, пишу не очень хорошо)) Да и формат видео мне стал интересен. Увлек сам процесс обработки видео, съемки. Лучшему конечно нет предела. Но я всегда стараюсь идти в перед. Постоянно думаю над развитием своего канала. Не бывает и дня чтобы я не планировала что-то для канала. То ли это съемка интересного мероприятия, то ли новый наряд, новый макияж, новый совет красоты. или знакомство с интересными людьми или новым брендом.

  Вообще существует такое немного странное представление о блогере. Со стороны многие думают, что  beauty блогер это такой скажем лентяй, развалившийся на диване. Который иногда выпускает материал от нечего делать и получает за это кучу бесплатных товаров. Они не понимают, что порой купить продукт на много проще, чем получить не пойми что с ожиданием восторженных отзывов. Но к счастью сотрудничество компаний с блогерами в России только начинает развиваться. И все я думаю очень круто перемениться через какое-то время. 
  Я очень люблю свое хобби! Хотя оно занимает у меня больше 8 часов в сутки)) Это скажем моя вторая работа. Я постоянно ею занята.  Всегда хочется чем-то новым удивить подписчиков, конечно не отходя сильно от основной тематики канала. Но я не исключаю и того, что в один день все может круто измениться и канал превратится совершенно во что-то другое, но все равно интересное. 
Меня часто девочки спрашивают, сложно ли, нужно ли начинать вести свой блог? Видео или письменный- это ваш выбор. Я отвечаю, что лучше сделать и потом пожалеть, чем не сделать и постоянно жалеть об этом. И конечно же найдутся всегда люди, которые вАаще не будут понимать зачем ты всем этим занимаешься. Тут я сразу вспоминаю слова Коперника 

"Всегда найдется человек, который подумает, что Ваша возня напоминает мышиную" 

Моя мечта иметь больше времени на всё. И еще одна мечта выспаться конечно))) Т.к приходя в 19:00 с основной работы я стабильно до 00:02 заканчиваю заниматься  видео обработкой, придумыванием интересного контента, перепиской с подписчиками, ведением своих многочисленных аккаунтов, подготовкой и публикацией печатных постов, мониторингом реакций на новые ролики пользователей. И на утро снова подъем в 07:00. А еще у меня малышка Ева, которой нужно уделять кучу времени и сил, муж, которого тоже нельзя обделять вниманием и обычные бытовые домашние заботы по дому, готовке, решений каких-то семейных вопросов.Так долго не протянуть)) Выходит сама нарушаю свои же  beauty советы. А главный- это здоровый сон!
  И конечно если бы мое хобби прилично оплачивалось- всё было бы проще. Я бы полностью посвящала себя своему любимому делу и ни на что больше не отвлекалась.
Тем более, что свою основную работу я не очень люблю и просто трачу на ней свое время. но вы знаете сейчас мою ситуацию в связи с переездом и выбирать не приходится.. 
  Проблема еще в том, что многие компании сами не считают работу блогера именно работой.  Зачем тратить деньги на рекламу? Когда можно нескольким блогерам раздать свою продукцию и попросить писать о ней через день)) Или просто попросить написать о продукте хороший отзыв, даже без тестирования )) Говоря: «Вы ведь все равно пишете- вот вам и тема интересная.» Но эта модель сотрудничества  конечно не со всеми срабатывает.
  Вообще существует несколько вариантов сотрудничества компаний с блогерами.
- Рассылка описания новинок на email – просто на ваш идет рассылка пресс-релизов. А вдруг опишите в своем блоге. Но даже такая рассылка иногда оказывается нужной. Я например их всегда читаю. Чтобы просто знать свежую информацию о новинках и так же читая их ты лучше учишься описывать сам продукт))
- Просьбы- это все из той же оперы «Вы ведь все равно пишете- вот вам и тема интересная.» Бывают такие случаи, что на емейл приходят сообщения с просьбой осветить какое-либо событие, при этом вас туда не приглашают. Или сделать видео о продукте, который присылать вам ваабще не собираются, а просто как благотворительной акцией))
- Пробник продукта (образец)- Я сразу говорю, что видео на пробники продукции я не делаю. И в будущем не планирую. Это не интересно ни мне не зрителю. Пробник никак не может составить мнение о продукции.
 - Продукт – Это основной вид сотрудничества в beauty сфере. Здесь конечно компании приятней читать большой пост  или  видео про одну баночку, чем про 10, где его продукт будут только вскользь упоминать.  И это тоже нужно оговорить еще на начальной стадии. Чтобы потом ни у кого не оставалось неприятного осадка от сотрудничества. Лучше все условия проговорить сразу. Так же нужно решить одно это видео будет или целая серия выходов о различных продуктах. Будут ли проводиться конкурсы для подписчиков? И конечно оговаривать расписание публикаций.
Т.к. очень многие отправив блогеру продукция для тестирования, думают, что обзор на нее как минимум уже завтра выйдет. А это просто не реально сделать . 1 день продукт не тестируется. Как минимум 2 недели. Много есть видео, где девченка показывает например шампунь , потом идут радостные визги от того, как же он ей нравится и как же ее волосы себя комфортно чувствуют после его применения. А в конце видео она добавляет, что пользуется она им конечно всего 1 день, но уже в диком восторге! Вот такие обзоры нужно просто удалять из сети. Ведь не каждый досмотрит ее видео до конца и не каждый услышит  ее заявление в конце видео. Кто-то посмотрит, что продукт очень понравился и купит себе. А может у той же девочки уже и волосы от него выпали а мы не знаем этого. Так что давайте давать нормальные сроки на публикацию материала. В среднем 3 недели. И Это при малой занятости блогера.
Ведь вы не забывайте, что редко кто занимается только блоггингом. У каждого как минимум есть семья и работа. На которой он обычно проводит по 8 часов в день.
Нужно уметь с пониманием и индивидуально подходить к каждому сотрудничеству. И конечно в самом начале обговорить пункт о том, если продукт совсем не подойдет блогеру. Ведь бывает индивидуальная непереносимость или блогер просто не захочет освещать очень плохой продукт. Это все надо обсудить. И так же бывает, что представитель компании начинает менять условия сотрудничества уже после выхода ролика. Это не профессионально как минимум.
- продукт единоразово – это если компании нужно единоразово осветить свою новинку в интернете и на этом сотрудничество заканчивается.
- Продукт  ежемесячно (или большие скидки на продукцию)– Например как сотрудничает компания #Фаберлик. У нее сотрудничество охватывает очень большое количество блогеров. Хоть блогеры вечно говорят, о том, что плохо, когда компания рассылает массово продукцию в неограниченном количестве, для компании лучше частое упоминание, чем одно от одного блогера. И людям всегда интересно послушать несколько отзывов, разных взглядов на продукт.
 Для Фаберлик каждый месяц блогеры делают обзоры на продукцию. Уже больше года. Блогеры сами решают что именно тестировать в этом месяце. У компании больше 1000 наименований продукции так что не бывает такого, что все одновременно выкладывают одинаковые обзоры продукции.
 Так же компания устраивает пресс-туры на производство, где выбранным блогерам подробно все рассказывают. И можно пообщаться со специалистами, с технологом, редактором каталога и всей командой. Тур длится  в среднем 3 дня. + фотосессия от фотографов компании как подарок. Эти проекты интересны как блогеру, так и компании. и зрителям интересно ближе познакомиться и с продукцией и с компанией и узнать лучше своего любимого блогера. Т.к. снимая влоги в этой поездке, тебя узнают ближе и общение с подписчиками переходит еще на более открытый и доверительный уровень.
  Или сотрудничество с сайтами одежды. Здесь самый главный пункт это решить вопрос с браком. Иногда получив посылку ты понимаешь, что это вообще носить не возможно. И что видео не получится. Самый лучший вариант, это прописать все на бумаге. Заключить договор. Но я на самом деле пока сталкивалась только с гарантийным письмом. В нем были прописаны условия возврата продукции, если видео о ней не выйдет в течении месяца со дня получения. 
- Партнерка : реферальная ссылка –сейчас очень развивается такая система сотрудничества. Когда блогер оставляет свою реферальную ссылку под роликом, а когда пройдя по ней человек покупает продукцию, вам идет % с продаж.  Здесь вы сами приобретаете продукт.
- оплата выхода
Предложить блогеру деньги (даже не большие) готовы далеко не все бренды. Здесь дело  останавливается на стадии переговоров.) ) Многие просто не ощущают за что-же они будут платить деньги, что именно они приобретают. И как рассчитать сумму оплаты. Или согласиться на предложенную блогером сумму. И как посчитать цену контакта на блог? Ведь у них маленький трафик изначально. Они проигрывают всем крупным сайтам. Но аудитория, хоть и маленькая , но качественная. Каждая из подписчиц живет косметикой и модой, делая выводы из наших блогов.
  На сегодня вопрос финансов остается открытым - большая часть блогеров не готова обсуждать все его тонкости в публичной беседе. Отчасти потому, что признаться в бескорыстности своего труда или неумении добиться его оплаты стыдно - в блогерском сообществе принято хвастать своими успехами
Выполняя работу бесплатно (или за низкую оплату), блогер вредит не только себе, но и коллегам: соглашаясь на низкооплачиваемый труд, блогер стимулирует появления компаний, предлагающих такой труд.

- продукт + оплата выхода
- индивидуальные проекты компаний.

Так же блогеру очень удобно сотрудничать с брендами через PR компании. Они сами вам предлагают варианты сотрудничества с компаниями.  Присылая полные описания продукта. Так подписчику можно быстрее доносить о вышедших новинках в beauty индустрии.
________________________________________________________________________

   Выгодно ли быть бьюти блогером? Судите сами. В лучшем случае в русском блоггинге найдется два или три человека, которые могут полностью обеспечивать себя только при помощи блога, но это все.
   Подводя итоги, хочу сказать, что если смотреть на модный блог как на способ заработать, есть риск не получить ни пользы, ни положительных впечатлений. Я никогда не перестану любить сое дело. Даже если мне самой постоянно за это придется платить)) Нужно воспринимать блог как инструмент общения, приятное, а иногда и полезное хобби, способ самовыразиться и получить отклик от подписчиков. Ведь как вы наверное уже поняли, в сегодняшней бьюти блогосфере выигрывают прежде всего они.